VR/AR
В соответствии с Национальным проектом «Образование» технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), входят в пул сквозных цифровых технологий наравне с большими данными, нейротехнологиями, искусственным интеллектом, квантовыми технологиями, робототехникой, промышленным интернетом и другими цифровыми технологиями.
Планируется, что к 2025 году виртуальная реальность (VR) займет первое место среди образовательных технологий.
Обучение в виртуальной реальности – это новая форма преподнесения материала, которую следует рассматривать при обучении конкретным видам навыков. За этим мультимодальным подходом будущее.
Как показывает практика, электронное обучение незаменимо при обучении пользователей программным продуктам, в свою очередь аудиторное обучение эффективно, когда требуется совместная работа и нужно обсудить какую-либо тему.
А виртуальная реальность прекрасно подходит для динамичной отработки нового материала:
- обучающихся не переживают, что они не справились с заданием или сказали что-то неуместное. Они могут опробовать новые техники, не навредив при этом кому-то или чему-то.
- VR-симуляция никогда не устает. Виртуальному аватару можно тысячу раз задавать один и тот же вопрос, он может тысячу раз выполнять одно и то же задание и не потеряет при этом терпения.
Совмещая все три формы обучения, вы обеспечиваете своим студентам возможность воспользоваться передовой методикой. Этот мультимодальный подход в обучении в настоящее время является самой передовой методикой в сфере обучения и образования.
1
Студенты, прошедшие обучение с использованием VR-технологии более увереннее в своих навыках
2
Студенты, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, ощущали более сильную эмоциональная вовлеченность в процесс обучения
3
Студенты, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, были более сосредоточены и не отвлекались на посторонние раздражители и хронофаги
4
Виртуальное обучение более содержательное и структурированное в силу повышенных требований к образовательному VR-контенту
5
Студенты, прошедшие обучение с использованием VR-технологии, завершали обучение в 4 раза быстрее, чем при аудиторных занятиях и в 1,5 раза быстрее, чем при использовании дистанционных технологий